Яндекс.Погода

четверг, 12 декабря

облачно с прояснениями+1 °C

Онлайн трансляция

Московским областным УФАС России возбуждены дела в отношении торговых сетей «Азбука вкуса» и «МИРАТОРГ» за создание дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров

22 авг. 2017 г., 17:37

Просмотры: 430


Московским областным УФАС России в отношении ООО «Городской супермаркет» и ООО «ПродМир» (торговые сети «Азбука вкуса» и «МИРАТОРГ»), возбуждены дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении в договорах поставки различных условий по выплате вознаграждений
и штрафов, а также различных условий по периодам изменения цен на продукцию.

Поводом для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства послужило исполнение поручения Правительства Российской Федерации, указанное в пункте 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № 3, под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича.

Во исполнение вышеуказанного поручения Московским областным УФАС России были изданы приказы о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которым проводилась проверка деятельности ООО «Городской супермаркет» и ООО «ПродМир», на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства о торговой деятельности проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

В результате внеплановой проверки, в договорах ООО «Городской супермаркет» и ООО «ПродМир», заключенных с поставщиками продовольственных товаров, выявлены признаки нарушений пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а именно: установлены различные требования по выплате вознаграждений и штрафных санкций, а также различные условия по периодам изменения цен на продукцию, что свидетельствует о создании дискриминационных условий для поставщиков и ставит их в неравное положение по отношению друг другу.

Таким образом, указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу инициировать антимонопольные расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.