Одинцово. Новости

Яндекс.Погода

среда, 12 декабря

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Известность пришла к нему, как это нередко бывает, после ухода из жизни        

02 окт. 2017 г., 13:43

Просмотры: 459


В Государственном историко-литературном музее-заповеднике А.С.Пушкина состоялось открытие выставки работ художника Андрея Демыкина «Иное пространство». Живопись. Графика».

В торжественной церемонии приняли участие сотрудники музея-заповедника А.С.Пушкина и Государственного литературного музея, родственники и друзья художника, искусствоведы и журналисты. Открыл мероприятие директор музея-заповедника, заслуженный работник культуры России и Московской области Александр Рязанов, который   отметил, что этот вернисаж – первый в новом  зале флигеля, прошедшего реставрацию. Александр Михайлович подчеркнул, что Демыкин – мастер самобытный, чьи работы в чем-то, на его взгляд, напоминают картины голландских художников.

выставка художника демыкина 005.jpg

Зритель открывает в картинах Демыкина иное видение мира, погружается в иное пространство – непривычное, неуютное, будоражащее воображение. Это пространство есть предельное выражение мироощущения художника. Гости встречи в своих выступлениях высказали немало теплых, душевных слов о творчестве оригинального мастера.

выставка художника демыкина 019.jpg

Годы жизни Андрея Георгиевича Демыкина – 1951–1989.  Он прожил недолго, меньше сорока лет, но успел оставить свой след в отечественном искусстве. Художник родился в Москве, в семье писателей Галины Демыкиной и Георгия Балла. Само детство стало для Андрея художественной школой. С начала 60-х годов он бывал вместе с родителями в Лианозове и Тарусе. Видел картины Оскара Рабина и Кропивницкого, общался с художниками Плавинским, Свешниковым и Харитоновым. Рисовать начал рано.

Первая датированная картина – «Керосиновая лампа» (1963 г.). В 1968–1969 годах Андрей берет уроки рисования у художника Евгения Додонова, в 1968–1970 годах учится в МГХШ №1 на Кропоткинской (класс Михаила Рогинского).

Андрей Демыкин был типичным представителем художественного андерграунда 70-80-х годов. Он не любил работать по заказу, в своем творчестве не шел ни на какие компромиссы. Круг его единомышленников – это художники, поэты, принадлежавшие к движению нонконформистов. Среди них -  Лев Рубинштейн, Наталья Шибанова, Андрей Монастырский, Ирина Нахова, Алексей Паустовский.

Демыкин - участник групповых выставок московских художников, в том числе «Весенних квартирных выставок»  в 1976 году.  

В 1983 году Андрей Георгиевич вступил в Профессиональный союз работников культуры Московского объединенного комитета художников-графиков. В творчестве художника постоянно чувствуется духовная неустроенность. Люди мечутся в поисках Дома именно с большой буквы, но кругом – запустение и разлад. По словам его отца, Георгия Балла, «в нем жила тайна ускользающей души, которую он не раскрыл никому».

В 1970-80-х  годах художник занимался в основном книжной иллюстрацией. Кроме работы над книгами родителей, иллюстрировал стихи Николая Рубцова, пьесы Александра Вампилова, сказки. Андрей имел все данные, чтобы быть художником Книги. Он был многогранно талантлив, всесторонне одарен: писал стихи, пел, играл на гитаре, но посвятил себя полностью живописи.    

Андрей Георгиевич написал более 100 картин маслом и много графических работ. Художник не дожил до своих персональных выставок. Его творческий путь был трагически прерван. Он сам написал о том, что его ждет: 

   Мне скоро сорок,

   Можно занавес задвинут

   И он спасет –

   Ведь камнем вам в меня не кинуть.

   Не вышел на подмостки,

   Не хотел,

   Зато горел, горел, и вот – сгорел.

выставка художника демыкина 050.jpg

Известность пришла к нему, как это нередко бывает, после смерти. В последние годы его творчество приобретает все больше поклонников. Свидетельство тому – выставка в музее-заповеднике А.С.Пушкина.

Лариса РОДИОНОВА

ФОТО: ЛАРИСА РОДИОНОВА, «НР»