Одинцово. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 23 апреля

ясно+18 °C

Онлайн трансляция

В Подмосковье представили интерактивную программу AR Tutor для развития детей с аутизмом

11 апр. 2019 г., 15:03

Просмотры: 8437


Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, в Подмосковье презентовали программное обеспечение для развития детей с этим недугом. Представил революционную разработку – интерактивную программу AR Tutor – член Общественной палаты Московской области, программист Егор Козловский, брат известного актера Данилы Козловского. Презентацию организовали при поддержке министра правительства Московской области по социальным коммуникациям Ирины Плещевой. Эффективность методики оценил знаменитый детский доктор профессор Леонид Рошаль. Так, в прошлый вторник, 2 апреля, в ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского состоялась пресс-конференция, приуроченная к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

"НР", Екатерина Крамар

 В мероприятии  приняли участие первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Олег Дудкин,  министр Московской области по социальным коммуникациям Ирина Плещева, министр социального развития Московской области Ирина Фаевская, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный мир» Игорь Шпицберг, председатель Ассоциации родителей детей-инвалидов Подмосковья Инна Орлова, член Общественной палаты Московской области Егор Козловский, директор по решениям направления Huawei Cloud Артур Пярн и другие.

PHOTO-2019-04-02-20-14-20 (1).jpg

"НР", Екатерина Крамар

Также на пресс-конференцию приехал поддержать брата  актёр Даниил Козловский. 

 В холле собрались сотни мам, пап, дедушек и бабушек, приехавших с ребятами аутистами со всего Подмосковья. Там же была открыта интерактивная площадка, и организованы увлекательные игры с аниматорами. На самой пресс-конференции о своей программе для детей с особенностями развития «ARtutor» рассказал член Общественной палаты Московской области Егор Козловский.

  Программа «AR Tutor» является  интерактивным обучающим пособием с технологией дополненной реальности, предназначенным для социальной адаптации детей с ментальными нарушениями. Такая разработка задействует все каналы восприятия информации – визуальный (это рисунки и анимация), аудиальный (это голос диктора) и особый, кинестетический, связанный с манипуляциями смартфоном и тактильными ощущениями. Обучающее пособие предварительно прошло тестирование в фокус-группах ведущих российских центров и показало высокую результативность при доступности обращения, как для детей, так и педагогов, и родителей.  

«Уже порядка 1000 человек опробовали это приложение. Важно отметить, что внутри программы есть форма обратной связи, и у всех будет возможность оставить свой вопрос специалисту, и получить в ближайшее время на него ответ. Через полтора месяца Мы планируем в течение полутора месяцев закончить разработку и выложить приложение в открытый доступ в бесплатное пользование»,- сказал член Общественной палаты Московской области Егор Козловский.

 Важно отметить, что аналогов уникальной технологии в мире пока нет. Подмосковные медики назвали ее «прорывным инновационным продуктом».

«Когда появляется что-то новое, очень важно быть внимательными и от этого не отмахнуться.  Мы понимаем важность этой разработки. Будущее докажет ее пользу, а вреда она точно не несет», -  сказал профессор Леонид Рошаль.

 

 

PHOTO-2019-04-02-20-14-21.jpg

"НР", Екатерина Крамар

 Проект реализован с помощью Академии наук (РАН), правительства Московской области, компании Huawei и специализированных центров помощи детям-аутистам. Использование мобильного приложения «AR Tutor» способствует формированию и развитию у детей с ограниченными возможностями здоровья бытовых навыков, совершенствованию устной речи и тренировке концентрации внимания. Совсем скоро бесплатное приложение станет доступно всем пользователям, надо будет только зарегистрироваться.  

 Также на мероприятии затронули тему инклюзивного образования. Система такого образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями.

  Министр Московской области по социальным коммуникациям Ирина Плещева:

«На территории Московской области есть 10 реабилитационных  центров и 35 отделений. Наша задача - собрать людей, которые там работают и объясним им методику работы приложения. Мы сделаем большой вклад с точки зрения информирования этой болезни, что с этим можно жить и адаптироваться. Самое главное родители и дети не одни в такой ситуации»

 Екатерина Крамар