Одинцово. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 21 октября

облачно с прояснениями+4 °C

Онлайн трансляция

Как ускорить развитие речи младенца

14 июля 2017 г., 13:30

Просмотры: 206


На что делать акцент при формировании речевого навыка, и как избежать стереотипных ошибок, подскажет опытный логопед.

С нами сегодня беседует наш постоянный консультант – Светлана Зайцева, логопед высшей категории Одинцовский районный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Сопровождение».

- Светлана Владимировна, всем понятно, что речь ребенка не возникнет сама по себе, а формируется  постепенно  и только при активном участии родителей. Какие нюансы не должна упустить мама, чтобы все шло как надо?

- Малыш уже с первым криком и первыми речевыми реакциями готовит дыхательный, голосовой и артикуляционный аппараты к возникновению речи. И в дальнейшем самые близкие ребенку люди должны будут обеспечить все условия для предречевого этапа в жизни маленького человека, без которого речь развиваться правильно и своевременно не сможет.

С первых дней жизни младенец наблюдает за мамой, оживляется при ее появлении и мамин добрый, ласковый, любящий голос должен быть рядом всегда. Поэтому постоянно говорите с малышом, говорите эмоционально!

С 3-4-х месяцев малыш ищет взглядом взрослого, улыбается, произносит звуки.

В шесть месяцев у ребенка появляется лепет, и этот период характеризуется развитием периода подражания за мамой. Поэтому важно, чтобы он хорошо видел лицо мамы, подражая движениям губ и звукам. Важно также, чтобы ребенок хорошо слышал себя и взрослого, не должно быть посторонних звуков (телевизор, музыка, радио). 

- А что маме полезнее всего делать для того, чтобы ребенку было как можно более интересно изучать окружающий мир?

- Начиная с 6-9 месяцев, мама должна давать малышу активно исследовать мир, познавать его с помощью пяти органов чувств. Сенсорное развитие является мощным толчком в развитии интеллектуального и речевого потенциала ребенка. Для этого родители должны обеспечить своего малыша развивающими игрушками: пирамидками, матрешками, кубиками, вкладышами, конструктором с крупными деталями. 

К возрасту около 10 месяцев ребенок начинает повторять за взрослыми не только слоги, но и простые слова. В этот период родители начинают накапливать пассивный словарь ребенка (т.е. слова которые ребенок уже понимает, но ещё не говорит). 

- Важно, что активными «помощниками» мамы и папы в столь сакральном процессе постижения малышом первых речевых навыков  могут служить и его «первые друзья» - игрушки?

- Совершенно верно. Надо называть ребенку игрушки и предметы из его окружения, желательно в тот момент, когда ребенок заинтересовался игрушкой и смотрит на нее, тянется к ней ручками, играет с ней. 

Развиваясь, ребенок сначала реагирует на слово только как на звуковой раздражитель, а затем к годовалому возрасту, слово начинает обретать смысловую нагрузку. Параллельно с этим необходимо постоянно говорить с ребенком.

Мама должна понимать, что только через нее малыш познает мир и это поможет ему заговорить. Она должна объяснять и озвучивать все чувства и физические состояния самого ребенка, комментировать все вокруг и привлекать внимание ко всему красивому, интересному и новому. Благодаря этому развитию произойдет качественный скачок в развитии маленького человека. Ребёнок заговорит самостоятельно только тогда, когда количество понимаемых им слов будет достаточно большим. 

Более подробную версию этого интервью вы сможете узнать из следующего выпуска нашей газеты.

Беседовала Елена МОРОЗ.