Одинцово. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 27 мая

ясно+9 °C

Онлайн трансляция

Договоримся напрямую

16 мая 2018 г., 9:30

Просмотры: 168


Одинцовский водоканал отвечает на вопросы граждан. В апреле в законодательстве ЖКХ произошли изменения, позволяющие жителям напрямую заключать договоры и оплачивать услуги организациям - поставщикам ресурсов.

Фотоархив ОАО «Одинцовский водоканал»

О том, насколько этот процесс нужен и какие сложности ждут при переходе на прямые договоры как жителей, так и ресурсоснабжающие организации, "НР" поговорили с генеральным директором ОАО «Одинцовский водоканал» Станиславом Гончаром. Большинство жителей Одинцовского района оплачивают услуги этого предприятия по трем строкам в Едином платежном документе – ХВС (холодное водоснабжение), ХВС для нужд ГВС (горячее водоснабжение) и водоотведение. Для тех, у кого установлены счетчики на воду, суммы получаются не столь великими, но, тем не менее, не все деньги доходят до предприятия.

Сегодня на предприятии трудятся более 700 человек. Они обслуживают 54 водозаборных узла со 125-ю скважинами общей мощностью 75 тыс. куб.м. в сутки, 12 канализационных очистных сооружений общей производительностью очистки стоков 52 тыс. куб.м. в сутки, 37 канализационных насосных станций, 375,32 км водопроводных сетей и 337,99 км канализационных сетей.

Задолженность населения перед предприятием на сегодняшний день составляет 321 миллион рублей. При этом ОАО «Одинцовский водоканал» постановлением администрации Одинцовского района является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципалитета. Это значит, что она обязана предоставлять ресурс потребителям в любых нештатных ситуациях. Такое положение ставит организацию в сложные условия работы, особенно когда управляющие компании недобросовестно выполняют свои договорные обязательства по перечислению денежных средств, полученных от жителей за оказанные услуги.

– Как вы считаете, переход на прямые договоры должен носить массовый характер или всё-таки жителям  лучше менять договорные отношения при возникновении проблем с управляющими организациями?

– Мы начинаем с проблемных точек. Сейчас в поселке Новоивановское по улице Можайское шоссе  идет работа с жителями дома под управлением ТСН «Западные ворота столицы». С 1 июня мы берем их на прямые договоры. Это порядка 740 абонентов. И с 1 июля жители этого дома получат отдельные платежные документы от ОАО «Одинцовский водоканал». В городе Одинцово на такие же расчеты будет переходить проблемный дом № 11А на улице Маршала Жукова. Здесь жители 342 квартир получат документы на оплату уже с мая.

Почему именно эти дома?

– Жители не могут определиться с управляющей организацией, и, как следствие, страдает ресурсная организация. Поэтому было принято такое решение на общих собраниях жильцов этих домов, и ОАО «Одинцовский водоканал» поддержал данное решение. Это больше тысячи абонентов. Дальше, в первую очередь, на такую систему расчетов мы будем переводить жителей в домах, где есть коммунальные проблемы. Здесь надо понимать, что переход на новые договорные отношения может быть осуществлен по инициативе ресурсной организации, где нет перспектив по оплате коммунальных услуг. А может произойти по решению общих собраний собственников жилья. В любом случае, мы готовы к каждому варианту.

– Готова ли организация оказывать качественные услуги по расчетам и начислениям физическим лицам?

– Мы увеличиваем абонентский отдел и планируем открытие дополнительных офисов в городе для удобства обратной связи с жителями. Мы уже начали работу с абонентами индивидуальных домов на территории Одинцовского района, которым мы оказываем услуги по водоснабжению и водоотведению. Им в рамках биллинговой системы ОАО «Одинцовский водоканал» уже выставляет платежный документ единой формы.

Повлияет ли работа с клиентами, в том числе и в судебном порядке, с должниками на увеличение тарифа на водоснабжение и водоотведение?

– Сейчас в Комитет цен и тарифов Московской области нами поданы документы на утверждение размера оплаты наших услуг на 2019-2020 годы. В них планируется ежегодная индексация, увеличения тарифа на услуги расчетного центра мы не закладываем. Его утверждение произойдет в декабре 2018 года. Мы рассчитываем удерживаться в тарифе за счет внутренней оптимизации работы предприятия – модернизации систем, оперативных программ и развития системы пользования личными интернет-кабинетами. Что касается должников, то, безусловно, легче иметь дело с юридическими лицами. У нас есть управляющие компании, которые оплачивают ресурсы только по решению суда и после ареста счетов.

Факт! 

321 миллион рублей составляет на сегодняшний день задолженность населения перед ОАО «Одинцовский водоканал».

Какие управляющие компании находятся в зоне риска, и где можно получить решения общих собраний жителей о переходе на прямые договоры?

– Это управляющая компания УК БРИГ ведущая свою деятельность на территории Одинцово-1, платит только принудительно при получении исполнительного листа. Микрорайон Новая Трехгорка имеет много долгов после работы ООО «УК Дельта» и ООО «УН Дельта», ООО «Хоум-Сервис», ТСЖ «Трехгорка», МУП «Большие Вяземы», ООО ГУЖФ Министерства обороны.

Как будут разделены полномочия и зоны ответственности между управляющими организациями и ресурсной организацией при подаче ресурса в жилой дом? Кто будет отвечать за качество воды?

– Здесь мы не планируем ничего менять. Акт разграничения зон ответственности останется основным документом.  Но нам придется выстраивать новые юридические отношения с управляющими организациями, в которых надо будет прописывать все нюансы доведения качественного ресурса до потребителя.

Подводя итоги разговора можно сказать, что за последние годы прилагается много усилий для того, чтобы вода в дома поступала высокого качества. Так, за последние два года по программе губернатора Московской области «Чистая вода» были введены в эксплуатацию 9 станций водоподготовки по обезжелезиванию воды на ВЗУ шести поселений Одинцовского района. В Одинцове ведется строительство новых магистральных сетей и реконструкция существующих в микрорайонах №№ 2, 3, 6, 7, 8.  Построена вторая нитка водовода Москва-Одинцово от Московской системы водоснабжения.  

Большим планам нужны деньги, и платежная дисциплина имеет не последнее значение в обеспечении нас чистой водой. Помогут ли прямые договоры повысить ответственность жителей, и дисциплинируют ли они управляющие организации, как звено, облегчающее собственникам безболезненно сменить управление домом, покажет время.

Справка "НР".

ОАО «Одинцовский водоканал» – крупнейшее предприятие жилищно-коммунального хозяйства Одинцовского района, обеспечивающее жителей города Одинцово и района водой и канализованием. В 2017 году ОАО «Одинцовский водоканал» отметил своё 50-летие. В том же году в рамках реорганизации в него были переданы объекты водоснабжения и водоотведения ОАО РЭП «Жаворонки», ОАО ЖКХ «Наро-Осановское», ОАО РЭП «Каринское», ОАО ЖКХ «Горки-Х», ОАО «Предприятие ЖКХ «Шарапово», ОАО РЭП «Ершово», ОАО РЭП «Голицыно», ОАО «РЭП Старый Городок», ОАО «Барвиха», ОАО РЭП «Немчиновка».

► Текст: Ирина ГРИНЧЕНКО.