Яндекс.Погода

суббота, 31 июля

ясно+26 °C

ЕПД за ЖКХ от ЕИРЦ. Или как «читать» квитанцию?

20 февр. 2021 г., 16:35

Просмотры: 2386


МосОблЕИРЦ – организация со стажем. Компания была образована в 2013 году. Однако, даже спустя 8 лет работы, количество вопросов от жителей к расчетному центру не уменьшается. Напротив, каждый новый единый платежный документ вызывает очередной всплеск недоумений жильцов, которые вереницей выстраиваются на пороге организации. Представители Общественной палаты округа выяснили, что больше всего вопросов у жителей возникает из-за непонимания «платежки». Поэтому и было решено провести круглый стол по рассмотрению наиболее острых проблем.

Произведут перерасчет

Главными действующим лицами мероприятия стали заместитель главы администрации муниципалитета Михаил Коротаев, начальник клиентского офиса Управления «Одинцово» МосОблЕИРЦ Наталья Порошина, председатель Общественной палаты округа Марианна Кристалинская, а также представители управляющих компаний и жители города. Вопросы, волнующие одинцовцев, были собраны заранее. А ответ предстояло держать Наталье Порошиной.

Как оказалось, одной из главных проблем для жителей является некорректное начисление оплаты по услугам. Наталья Николаевна пояснила, что чаще всего ситуация возникает, если владельцы квартир не оплачивают счета своевременно. Такой платеж не отображается в системе и на следующий месяц выставляется некорректная сумма. Но в любом случае в последующих квитанциях ошибки будут ликвидированы.

За ответом – в УК

Другой проблемный момент некоторых «платежек» – отсутствие показания по общедомовым приборам учета, хотя поля для этих данных выделены. Было отмечено, что графы заполняются на основании информации от управляющих компаний. Получается, что в этом случае сами УК не передают сведения.

Также именно УК передает в МосОблЕИРЦ данные о квартирных приборах учета. Поэтому в случае отображения некорректной информации вы знаете, куда обращаться. А еще лучше будет через новый личный кабинет на сайте МосОблЕИРЦ написать заявление, прикрепив копии подтверждающих документов. По словам Натальи Порошиной, возможности обновленного интернет-ресурса позволяют в режиме онлайн получать и предоставлять всю необходимую информацию.

Стать ближе

Конечно, можно лично прийти на прием в офис компании. Сегодня в Одинцовском офисе МосОблЕИРЦ есть возможность предварительной записи на удобное время. Однако это делает администратор при личном посещении. Михаил Коротаев попросил сделать запись более доступной. К примеру, по телефону. В этом случае посетителям не придется несколько раз посещать расчетный центр.

Также заместитель главы подчеркнул, что консультации по самым распространенным вопросам – о начислениях и непонятных строчках в квитанции – лучше переложить на управляющие компании. Это будет удобно и для самих жителей.

О капитальном

Во время круглого стола также был затронут вопрос капитального ремонта. Консультируя по этому направлению, Михаил Коротаев отметил, что за счет этих средств в Одинцово заменили все старые лифты и обновили кровли домов. Сейчас внимание переключено на утепление стен. И, несмотря на то, что некоторые собственники стремятся создать индивидуальные счета для накоплений, заместитель главы не советовал этого делать, поскольку собственных средств не всегда достаточно для необходимого ремонта.

Любовь ЮРКЕВИЧ

 

КСТАТИ:

Согласно законодательству, произвести оплату за коммунальные услуги нужно не позднее 10 числа следующего месяца.

 

В ЦИФРАХ:

Коммунальные платежи в Одинцовском городском округе составляют около 8% от дохода домовладения. При этом рекомендованная правительством величина равняется 20% от общего дохода.

 

ВАЖНО:

Взносы за капитальный ремонт дома начисляются не на собственника жилья, а на квартиру. Поэтому долг по этой услуге может переходить от одного владельца к другому во время купли/продажи. И взыскивать недостающую сумму будут с текущего собственника жилья.

Официальный сайт: https://www.мособлеирц.рф

Телефоны горячей линии: 8 (496) 245-15-99; 8 (499) 444-01-00

с 8:00 до 22:00

 

Михаил КОРОТАЕВ, заместитель главы администрации Одинцовского муниципалитета:

«У нас получилась очень интересная дискуссия. Приятно работать с людьми, которые заинтересованы в ответах. Подобный формат встреч мы решили проводить ежемесячно».

 

20210219_085821.jpg

Надежда Кожемякина, житель Одинцова:

«В Одинцовский офис МосОблЕИРЦ обратилась первый раз. Мой вопрос очень быстро решили, буквально за 5 минут. Если говорить о квитанциях по оплате, то сложностей у меня никогда не возникало. Некорректных начислений тоже не было».

20210219_085919.jpg

Владимир, житель Одинцова:

«Мой вопрос удалось решить со второго посещения офиса. С первого раза не удалось решить, потому что не хватало документов. Я доволен работой сотрудников, очень грамотные консультации и вежливое обращение».

Обсудить тему

Введите символы с картинки*